Граффити и стрит-арт
Автор: Talifa от 21-01-2013, 22:33
Граффити, по сути своей, не является ни активным увлечением, ни релаксационным. Отчасти – в результате постоянных конфликтов райтеров (так называются рисующие на стенах мастера) с государством и между собой, граффити можно отнести к играм на выживание. Однако, учитывая тенденции к постепенной коммерциализации стрит-арта, его всё чаще называют искусством, а райтеров – соответственно – художниками.
Карьера уличного художника обычно начинается с несложного хобби: тегов – коротеньких подписей в духе «Здесь был Вася». Непонятный зуд к оставлению такого рода изображений начинается ещё с эпохи неандертальцев с их наскальными рисунками. Только, в отличие от пещерного человека, для которого всё это служило частью магического ритуала, современный любитель граффити стоит ближе к древним римлянам и эллинам, которые нередко выцарапывали на стенах домов и памятников политические карикатуры.
Тем не менее, райтеры нашего времени довольно-таки быстро решили, что одних надписей, пусть даже с политической подоплёкой, для привлечения общественного внимания недостаточно. Да, расписаться на стене аэрозолью из продающегося в каждом магазине для художников баллончика с краской (иногда даже через трафарет – так получается быстрее, а вероятность попасться в руки полицейских уменьшается), - очень просто.
Но и скучно. Даже при том, что теги обретали новые цветовые гаммы и стили, усложнялись до степени полной неразборчивости текста, художеством их вряд ли можно было назвать. Судите сами: правы были городские власти или нет, когда называли расписанную подобным образом стенку метро или вагона поезда паразитирующей грязью, а райтеров – вандалами.
Поскольку оставить след в истории всё же хотелось, теггинг сменился вначале простенькими, а потом всё более сложными рисунками с авторскими инициалами («троу-апами», «кусками» и «блоками»). Изображали всё подряд: символику любимых групп и футбольных команд…
…героев мультфильмов и фильмов…
…и, разумеется, даже среди райтеров по-прежнему находились политически активные мастера, которые оставили после себя настоящий памятник послевоенной эпохи – разрисованную Берлинскую стену.

И, наконец, в 90-х и 2000-х годах, граффити доросло до стрит-арта, т.е. уличного искусства. Чем красивее и совершеннее были изображения, тем меньше прочие городские жители хотели от них избавляться.
Продавцы магазинчиков и киосков оставляли или разрешали расписывать стены в надежде на то, что покупатели будут обращать на них больше внимания – то есть прибыль от продажи товаров неминуемо возрастёт.
С той же целью организаторы концертов и фестивалей соглашались на роспись стадиона фанатами.
Началась коммерциализация, которая, с одной стороны, способствовала усложнению картин – а с другой, вызывала недовольство тех мастеров стрит-арта, которые хотели просто получить право на свободное рисование, не впадая при этом в зависимость от мира моды и игровых корпораций.
Как бы там ни было, к нашему времени стрит-арт тоже перешёл в режим 3-D: он стал трёхмерным. Объёмные картины появились не только на стенах домов, но и на асфальте. Всё чаще уличным художникам удавалось договориться с мэром на проведение фестивалей граффити. Всё больше картин сохранялось нетронутыми. А те, что закрашивались, хранились в Интернете.
В наши дни наибольшую популярность обрели райтеры, сумевшие вписать спрей-арт в экстерьер. Ценятся художественность исполнения и остроумие, вызывающее улыбки у прохожих. Ярким представителем такого рода искусства можно назвать неуловимого Бэнкси, чьи картины отличаются дерзостью, романтизмом и некоторой склонностью к политиканству. Благодаря неуловимости этого уличного художника, многие полагают, что от его имени действует целая команда райтеров.
Просмотры: 4660 Комментарии: 0 Дата: 21-01-2013, 22:33
Советуем прочитать:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.