Офисный планктон
Автор: Talifa от 22-01-2013, 23:12
Эта субкультура, которую молодёжной можно назвать лишь с некоторой натяжкой, как и ботаны, вряд ли считает себя таковой. Однако под давлением корпоративной этики и правил «офисный планктон» давно уже перерос из оскорбительного прозвища в самый настоящий образ жизни. А значит, он тоже представляет собой весьма широкое ответвление общечеловеческой культуры. По крайней мере, наши потомки, разбирая документальные свидетельства жизни современной цивилизации, обязательно отнесут просиживающий в офисах народец к отдельной категории-касте.
Итак, к офисному планктону принадлежат молодые люди обоих полов. Целей у них три:
1. Ничего не делать.
2. Получать за это как можно более крупную зарплату, чтобы потом меряться ей с другими представителями своей субкультуры.
3. Несмотря на п.1, взбираться по карьерной лестнице с периодичность в год по ступеньке, а если начальство подобного «роста» не предоставляет, уволиться и начать всё заново в другой компании.
Как видите, офисный планктон – редкостные паразиты, которых, помимо денег и мыслей об отпуске, волнует только собственное эго. Если каким-то чудом в офис попадает умеющий работать и знающий своё дело профессионал, планктон только и думает о том, как бы свалить на него собственные обязанности либо подставить под увольнение, потому что конкуренция на карьерной лестнице не нужна никому.
Впрочем, именно поэтому большие корпорации специалистов не нанимают. 99% офисного планктона – менеджеры «энного» звена. Их задача – найти нового клиента, удержать старого и втюхать им побольше никому не нужного говна.
Поскольку все прекрасно понимают, что задача эта зубодробительно скучна, в зданиях из металла, стекла и бетона идёт перманентная тихая война между офисным планктоном и его руководством. Первые изо всех сил отлынивают и увиливают от основной работы, готовые заниматься даже низкооплачиваемым копирайтингом (см. «Графомания»), нежели нарываться на грубости потенциальной клиентуры, которую по спискам приходится-таки обзванивать ежедневно. Понимая это, руководство строго бдит и вводит псевдояпонские (как вариант – псевдоамериканские) правила, согласно которым каждый представитель офисного планктона должен вкалывать на чужого дядю, как на себя, улыбаться от уха до уха 24 часа в сутки и, скидываясь коллегам на подарки, посещать непременные корпоративы, способствующие «тимбилдингу». О повышении зарплаты начальство при этом не думает – и правильно делает, т.к. повышать её дальше, собственно, уже и некуда. Когда принятые меры не помогают, начинается тирания, т.е. ежедневные планёрки, на самом деле предназначенные не для сплачивания команды и увеличения продаж, а только и исключительно контроля ради.
Естественно, из-за этого монотонного, нелюбимого образа жизни хрупкая психика офисного планктона не выдерживает и деформируется. Человек, мягко говоря, ломается, угасает изнутри. Лишается мечты детства, надежды оставить след в истории, возможности выстроить нормальную личную жизнь (не говоря уже о собственном доме), да и просто заниматься каким-нибудь хобби. Не хватает времени, денег, желания. Словно какая-нибудь секта, корпорация зомбирует офисный планктон, превращая людей в безмолвных, покорных роботов, считающих себя амбициозными бизнесвуменами и топ-менеджерами. Что касается зомби постарше – те, осознавая весь ужас своего положения, начинают спиваться.
Со стороны же данная субкультура выглядит особенно жалко, потому что разрушает и общество, и самоё себя изнутри.
Просмотры: 5216 Комментарии: 0 Дата: 22-01-2013, 23:12
Советуем прочитать:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.