О чём не расскажут на борту самолёта

О чём не расскажут на борту самолёта

Вы когда-нибудь задавались вопросом, насколько тяжёлые на самом деле двери экстренного выхода? Эти и другие важные сведения сообщают только экипажу, а не мешало бы знать всем.

Спасательные жилеты

Люди часто забирают их себе в качестве сувениров. Поэтому, как бы регулярно стюардессы ни проверяли каждое сиденье на наличие такового, во время ЧП вы вполне можете остаться с пустыми руками только потому, что кто-то из соотечественников пару дней назад посчитал спасательный жилет отличным развлечением для гостей.

Кислородная маска

Сначала наденьте сами, потом уже помогите другому. Это важно. В случае ЧП у вас будет всего 15-20 секунд для того, чтобы выжить, пока из салона (а заодно, и из ваших лёгких) выходит весь воздух.

Зачем нужно прикрываться руками?

Для того, чтобы постараться сберечь голову и наиболее важную для вас руку на случай возможного выживания. Во время падения самолёт может начать разрушаться, и на вас будут падать тяжёлые предметы. Лучше умереть за полминуты от дефицита кислорода, чем провести остаток жизни овощем в хосписе.

Постоянные тренировки пилотов

Как думаете: чем занимаются пилоты до начала взлётного процесса? Повторением заученных действий на случай катастрофы. Касаются нужных кнопок и рычажков, чтобы не ошибиться потом, несмотря на непредвиденные события. Не мешало бы и пассажирам пристегнуть-расстегнуть пару-тройку раз ремень безопасности. Во время ЧП сделать это им мешает паника: пассажиры просто забывают, как именно расстёгивается ремень, теряя драгоценные секунды на бессмысленное нажимание кнопки.

Аварийные двери трудно открыть

Открывается дверь экстренного выхода с большим трудом, даже если это делает физически сильный мужчина. Распахивается она таким образом, что может нанести травму сидящему прямо человеку, поэтому следует заранее откинуться на сиденье как можно дальше (по крайней мере, так обстоит дело с «Боингом 737»). Затем придержите дверь коленом, затем поверните её и откиньте на крылом. Сам механизм защёлки действует легко, однако двери в случае аварии всё равно открываются чрезвычайно редко: в среднем, раз в 30 лет.

Ручки изнутри

Когда в следующий раз поднимитесь на борт, обратите внимание на дверные ручки изнутри. Зачем они нужны? За них держатся члены экипажа, когда охваченная паникой толпа пассажиров бешеной массой проталкивается к выходам. Держатся, только если остаться нужно внутри самолёта.

Читайте также: