Вербное воскресенье

Вербное воскресенье

День Входа Господня в Иерусалим, который также носит название Вербного воскресенья, вызывает у всех разные чувства. Если для простого народа это, как правило, радость от наступления весны, символом которой служит не только Масленица, но и «котики» — веточки вербы, то для церкви день этот (который, к слову, тоже является плавающим и в 2013-ом году выпадает на 28-ое апреля) печален. Не потому, что с него начинается Страстная седмица, последняя неделя перед светлым праздником православной Пасхи. А потому, что, согласно Библии, именно тогда произошло одно из величайших недоразумений, недопонимания народом миссии Христа на Земле.

Канун Вербного воскресенья известен большим чудом Господнем – воскрешением Лазаря. Это единственная суббота в году, на которую переносят воскресное богослужение, ведь именно тогда Христос предстал перед всеми высшим существом, чьей воле не смогла противостоять сама смерть.

А на следующий день Он спустился с Елеонской горы, держа путь к стенам Иерусалима, верхом на белом осле, символе мира и добра. В воскресный день Иисус нёс с собой примирение всем, но люди ожидали от Него совсем иного: свободы от власти Римской империи. На тот момент им нужен был не Бог, а царь. Не Мессия, а политический и военный предводитель наподобие Моисея или Александра Македонского. И, когда Иисус отказался от такой роли, тот же народ, что торжествовал при появлении всесильного вождя, возненавидел его и отвернулся. Люди в очередной раз отказались смиренно идти за самим Богом по пути, который Он указывал. Отсюда и сегодняшняя памятная печаль при наступлении дня Входа Господня в Иерусалим, Воскресенья Христова – язык не поворачивается назвать его праздником, в отличие от Прощёного Воскресенья.

Осанна сыну Давидову обернулась проклятьями и требованиями распять нечестивца. Сиюминутная победа над римлянами значила для народа больше, чем освобождение собственной души из-под власти дьявола.

Но самое печальное, что люди на своих ошибках не учатся. До сих пор винят во всех своих бедах Господа – для того лишь, чтобы потом с показным смирением просить церковников покрестить новорожденного или освятить поражённый полтергейстом либо иной нечистой силой дом.

Не стоит воспринимать Вербное воскресенье как очередной день Великого поста и думать исключительно о желудке. Именно в этот день нужно спросить себя: «Во что я верую? За кем готов идти? Что для меня – истина?». Это день переоценки ценностей, осознания себя, самоочищения.

Читайте также: