Пытки североамериканских индейцев

Пытки североамериканских индейцев

Всё, что большинству из нас известно о североамериканских индейцах – это тот факт, что в сражениях с бледнолицыми они, ради ознаменования своей победы, снимали с врага скальп.

Однако существовали и другие, более изуверские пытки, часть из которых индейцы специально испытывали на себе при посвящении в воины – для того, чтобы не уронить честь своего племени при поимке живым. Надо отдать им должное, индейцы-пленники держались действительно стойко: молча, без слёз, до последнего.

Один из ужасных обрядов посвящения, практиковавшийся племенем мандан, заключался в оттягивании кожи на груди либо плечах юноши, нанесении ему коротких, но мучительно терзавших его порезов, куда вставлялись специальные колышки, и подвешивании на верёвках к вершине вигвама. После этого такие же надрезы-проколы делались на его руках и ногах, и на вставленные в них колышки крепились принадлежавшие другим членам племени вещи: луки, колчаны, стрелы, и т.д. К несчастью, в веках этот поистине кошмарный обряд не исчез. Отголоски его встречаются повсеместно – хоть и редко – до сих пор, среди вполне (с виду) цивилизованных людей.

Пытки североамериканских индейцев

Правда, последующий бег с этими грузами по кругу до потери сознания никем и нигде уже не практикуется.

Особенной жестокостью в пытках отличались два племени: ирокезы и чокто. Первые любили вырывать у жертвы глазные яблоки, практически тут же прижигая глазницы раскалёнными углями, не гнушались и нанесением разнообразных увечий в виде постепенного отрезания от пленных по кусочку плоти, сожжением на костре (поджаривая настолько медленно, насколько это вообще было возможно… к слову данный вид пытки-казни частично пересекается с медным быком). В период с 1846-ого по 1852-ой годы в Техасе из-за военных действий индейцев мучительной смертью погибало до двухсот человек ежегодно.

Пытки североамериканских индейцев

Что касается чокто, аборигены этого кровожадного племени, обнажив пленника, затягивали на его шее петлю из виноградной лозы, которую другим концом потом крепили к вершине вкопанного в землю боевого копья. Чокто проделывали с жертвой то, что многие годы спустя проделывали с пойманными медведями англичане: гоняли её вокруг шеста горящими факелами, пока человек не падал от боли, ужаса и усталости замертво.

Существовали и другие виды пыток, не менее жестокие. Здесь следует отметить, что особой изобретательностью североамериканские индейцы не отличались: в ущерб оригинальности они чаще всего применяли несколько пыток одновременно, стараясь доставить пленнику как можно больше боли.

Вот как описываются уцелевшим очевидцем истязания святого отца Жана де Бребефа (одного из миссионеров-иезуитов) ирокезами в Канаде, в 1649-ом году.

Сперва ему отрубили кисти рук, а тело проткнули острым железом во многих местах. Затем на шею де Бребефа повесили раскалённые докрасна томагавки, от чего несчастный не имел даже возможности повернуть голову без того, чтобы себя не ранить. Вокруг пояса мужчины обернули обмазанную смолой и варом кору, которую после этого подожгли. Видя, с какой стойкостью пленник старается перенести пытки, непрестанно молясь, ирокезы хватали горящие сучья из костра и совали в его рот. Когда это не помогло, они отрезали губы миссионера (хотя по другим источникам, не губы, а язык, чтобы заставить его замолчать). Затем аборигены облили святого отца крутым кипятком и стали срезать с него куски плоти, которые обжаривали прямо у него на виду и молниеносно съедали. Наконец, прежде чем милосердная смерть забрала де Бребефа, ему отрубили ступни и сняли с него скальп.

Вот так дети природы защищали свой дом. Сломить их дух смогла только «огненная вода», а сменить изначальные верования (тотемизм) – годы проживания бок о бок с завоевателями, потомки которых сейчас рисуют даже специальные иконы для индейцев.

P.S. Ищете где купить качественные пенообразователи? Завод Спецхимпродукт готов предложить вам самые низкие цены на пенообразователи отличного качества.

Читайте также:

Комментариев нет

  1. Balgatur:

    Страшные были годы. Но не надо так далеко ехать. Пройтись по нашей истории и становится страшно за наши гены. Карамзина прочитал о походе древних славян на Константинополь и понял, что зверства монголов не так и единичные на земле европейской.

  2. Metzengerstein:

    Да, цивилизованный с виду человек (на фото посредине), не спорю! wink Но он это делает добровольно — а раз так, почему бы и нет. 99% невыносимости подобных действий (и многих, многих других) объясняется омерзительностью насилия. Женщины мне поверят.

  3. Николай:

    пытки индейцев объясняются тем, что они верили что человек попадает в потусторонний мир после смерти в том состоянии в каком он умер. и чтобы не иметь в загробном мире сильных врагов они изувечивали их когда убивали. и еще для того чтобы забрать их силу когда те умирают. посмотрите фильм "Рейд Ульзаны" там вторая версия хорошо описывается.