Почему норвежцы перестали покупать Tesla?

В течение многих лет эта скандинавская страна была не только демонстрацией электромобильности в Европе, но и крупнейшим рынком сбыта продукции Tesla на берегу океана. Это приводилось как доказательство того, что американская компания может вырасти до масштабов своих более традиционных конкурентов, когда правительства других стран станут такими же продвинутыми, как Осло.

 

Но с начала 2020 года все выглядит иначе: продажи Tesla Model 3 вместо ожидаемого роста падают. Американская машина уже не входит даже в пятерку самых продаваемых в Норвегии аккумуляторов, и в первую очередь появляется новый убедительный лидер — Audi e-tron (помог рыночный дебют более дешевой версии с батареей на 71 киловатт-час).

 

Этому есть несколько объяснений. Наиболее очевидным является коронавирус — массовые карантины во многих странах не только сузили рынки, но также закрыли фабрики и повлияли на поставки. Этим объясняются очень слабые показатели Tesla на норвежском рынке в мае — просто нехватка автомобилей.

 

Однако тенденция была уже до появления коронавируса в Европе. Наиболее существенная причина этого кроется в том, о чем давно предупреждали аналитики: до сих пор Tesla была практически единственной в своем сегменте рынка. Сейчас возникает конкуренция.

 

Десять лет назад, когда делались первые шаги к массовой электрификации, европейские и японские производители подошли к электромобилю с экологической точки зрения. В конце концов, разве это не наша главная мотивация к замене двигателя внутреннего сгорания? Таким образом, эти первые европейские и японские электромобили имели небольшие батареи, относительно легкие и предназначенные для городского использования с частой подзарядкой.

 

Электрическая версия MG ZS очень быстро привлекла внимание покупателей в Норвегии. Некогда знаменитый британский бренд MG теперь принадлежит китайской SAIC, а автомобили производятся в Шанхае. Электрический ZS имеет батарею на 44 киловатт-часа, автономный пробег 260 км и максимальную мощность 143 лошадиных силы по цене около 29000 евро.

 

Но людям они не очень нравились. Всех волнует природа, но не когда им приходится менять свой образ жизни. Tesla оказалась лучше знакомой с человеческой природой и вместо этого предложила электромобиль с огромными батареями, большим пробегом и множеством других негативных воздействий на окружающую среду — но при этом несравненно более привлекательными для покупателей. Примечательно, что наименьший расчетный размер батареи — 40 кВтч — никогда не производился серийно, потому что никто не хотел ее покупать. Самыми продаваемыми были самые дорогие автомобили Tesla с батареями на 85 киловатт-часов.

 

В течение многих лет американцы были практически единственным предложением в этом сегменте, в то время как их конкуренты, такие как Nissan Leaf, предлагали небольшие и дешевые аккумуляторы с довольно ограниченным пробегом (мануал по бензиновым Nissan).

 

Но за последние два года в сегменте электромобилей среднего и высокого класса появилось много новых игроков: вышеупомянутые Audi e-tron, Kia e-Niro и Hyundai Kona (инструкции по Hyundai с ДВС), новое поколение Leaf (теперь с большей батареей), Renault Zoe, Peugeot. e208. А также новые игроки, такие как китайский MG ZS EV, который в мае даже попадает в пятерку лучших в Норвегии.

 

В ближайшие месяцы в электрическом сегменте ожидается еще много новых моделей — VW ID.3 и ID.4, Polestar 2, Ford Mustang Mach-e, а также Tesla Model Y, производство которой должно начаться в течение года. завод в Бранденбурге, Германия.

Кстати, если вам нужен качественный ремонт авто кузовные работы по низкой цене — смело переходите по ссылке ранее.

В остальном норвежский рынок электромобилей не сбавил темпов: в мае доля рынка электромобилей составляла 66% от всех проданных по сравнению с 47% в том же месяце прошлого года.

 

Читайте также: