Призрак Оперы: сказка аль быль
Самым романтичным из мифических злодеев, несомненно, является Призрак Оперы, совершавший все свои преступления, ведомый любовью к юной певице Кристине Даэ.
Поговаривают, что Призрак — не просто вымышленный герой, а реально существовавшая личность. В 1908 году в подземелье театра Гранд Опера в Париже сломали стену, что казалась лишней, и нашли за ней скелет человека. При том, череп его был искривлен, обладал неестественной формой. Примечательно, что на мизинце скелета красовалось изящное женское кольцо, сделанное в стиле 60-х годов девятнадцатого века. О находке умолчали, ибо ни к чему руководству скандал – в главном театре страны по углам трупы рассованы. Директор показал скелет своему знакомому журналисту Гастону Перу. Правда, странное действие для того, что желает избежать скандала. Тем ни менее, мсье Перу был еще и юристом, так что предпочитал не обнажать самые шокирующие подробности, хотя как и все, гонялся за сенсациями.
Гастон Перу взялся за написание романа. Он разузнал, что среди архитекторов, возводивших данный театр, был человек, постоянно пребывающий в маске. Его зачастую шарахались и крестились при его появлении. Предполагается, что мать этого человека скрывала беременность и до последнего перетягивала живот корсетом, из-за чего несчастный и родился с физическими изъянами. Мать продала его цыганам, как диковинку. Хотя выглядел он ужасно, но архитектором был хорошим. После окончания построечных работ поселился в доме по соседству и частенько наведывался на представления. Тогда он и влюбился в юную хористку Даэ, выкрал ее и две недели продержал у себя в подвале, потом выпустил и благополучно исчез из поля зрения. Поговаривали, что он замуровал себя в стену подземелья оперы и таким образом свёл счеты с жизнью.
Перу же в своем романе наделил главного героя, Эрика, небывалым музыкальным даром. Предполагалось, что он был «Ангелом музыки» и обучал Кристину пению, пускался во всяческие ухищрения, чтобы пробить ей путь на большую сцену, что ему, в конце концов, и удалось.
Одни говорят, что Призрак действительно существовал, другие же называют воспоминания о нем не более чем старой байкой. Во времена Парижской Коммуны в этих самых подземельях лились прямо-таки реки крови, совершались казни, а тела несчастных выгребали оттуда работники театра. Так что одним трупом больше, одним меньше. Ну, забыли парня. Немудрено, если он иголке в стоге сена подобен. Тем более, что система подземелий под театром довольно сложна и обширна.
Но история эта, несомненно, изящна, романтична, динамична. Она вдохновляет и всколыхивает глубочайшие эмоции. Неудивительно, что она была неоднократно экранизирована и воспета. Творческие умы прошлого века произвели несколько версий фильма и шикарнейший мюзикл. Нынче «Призрак Оперы» по масштабности приравнивается к «Дракуле» и «Франкенштейну».
Свежие комментарии