Феи из Коттингли: подлинность 5-ого снимка
Историю эту знает весь мир, поэтому повторим её только вкратце – в качестве предпосылки к умозаключениям по поводу уникальности и подлинности пятой фотографии, на которой изображены феи из Коттингли.
Итак, в период между 1917-ым и 1921-ым годами двумя девочками (впрочем, одну уже можно было назвать девушкой, т.к. ей на тот момент исполнилось шестнадцать) из крохотного британского поселения под названием Коттингли была сделана серия снимков «маленького народца».
Элси Райт и Френсис Гриффитс утверждали, что действительно общались с эльфами и феями там же, у ручья.
Между тем, Элси уже три года как занималась в художественной школе и обладала настоящим талантом к рисованию. Кроме того, она умела и любила работать с фотоаппаратом – в том числе, практиковалась в создании коллажей.
Неудивительно, что, решив разыграть друзей и родных, Элси готовилась к этому со всем старанием: заранее нарисовала фей, воспользовавшись популярными в то время иллюстрациями Артура Шеппертона к «Книге подарков принцессы Мэри».
Спрятала их в лесу вместе с булавками и нитками. Всё, что ей оставалось сделать, — это прийти с фотоаппаратом и расставить «фей» в траве или прикрепить к ветвям, как показано на следующем снимке:
Что она – в компании Френсис – и проделала.
Другим доказательством розыгрыша служит полная неподвижность крыльев парящей в воздухе «феи».
Итак, на трёх фотографиях обман очевиден. Двухмерность эльфов, как и причёски по моде той эпохи, заметны невооружённым глазом. К тому же, третья «фея» слева вырезана из бумаги достаточно грубо. Эти снимки были сделаны, когда на девочек давила общественность, требуя дальнейших свидетельств их встреч с маленьким народцем.
Понимая, что обман вот-вот раскроется, Элси пошла на риск: изготовила или просто купила глиняного гнома и сфотографировала его в нужном ракурсе и освещении. Трёхмерность гнома сбила критиков с толку: 2:0 в пользу девочек. На какое-то время всё внимание переключилось на него – об остальных фотографиях исследователи (в их числе был даже Артур Конан Дойль) словно подзабыли.
И вот, спустя несколько долгих лет Элси случайно удаётся заснять фей, просто опустив камеру в траву. На пятом снимке оказываются уже не бумажные (трёхмерность) и не глиняные (прозрачность крыльев) фигурки. Их позы естественны, а если присмотреться к стоящей справа фее и обратить внимание на её руки, хорошо видна игра света и тени на коже, объёмность рук, миниатюрность. Вырезать такое невозможно. Помимо этого, заметно лицо крайней справа феи, полулежащей в траве. И ещё одной, выглядывающей из-за её плеча (впрочем, это может быть лицо той же феи, на следующем кадре дёрнувшейся в сторону: от волнения или азарта Элси, видимо, нажала на кнопку дважды, и кадры легли один на другой – так называемый принцип двойной экспозиции). В любом случае, эти лица тоже весьма затруднительно назвать подделкой.
Какие выводы здесь можно сделать?
В том, что девочки всё это время видели фей, сомнений практически не возникает. Однако заснять их не удавалось. Маленький народец чрезвычайно осторожен и не любит попадаться людям на глаза или же оставлять доказательства своего существования. За всю историю нашей цивилизации, кроме пятого снимка, появилось ещё одно (всего одно!) достоверное видео настоящей феи.
Существо на нём разительно отличается от созданий из Коттингли на пятом снимке. Но и это поддаётся объяснению. С одной стороны, если на Земле обитает несколько человеческих рас, почему бы и магическим творениям не отличаться друг от друга по виду, цвету кожи, форме крыльев? С другой стороны, нам пока неизвестен принцип их существования. Возможно, эльфы и феи представляют собой нашу коллективную энергию, которая, благодаря некоторым людям, обретает форму.
Как говорится: «Каждый раз, когда ребёнок смеётся, на свет появляется новая фея». В каждой сказке должна быть доля истины.
Свежие комментарии