Падонки (они же «кросафчеги»)
Да, эти определения действительно так пишутся, все ошибки здесь преднамеренные. С эпатажа безграмотности начала своё существование эта молодёжная субкультура – ну, и с романа «Больше Бена» под авторством П.Тетерского и С.Сакина, позднее на волне популярности течения даже экранизированного.
Несмотря на то, что сейчас падонковское течение свелось практически к нулю, остались от них только рожки да Интернет-тролли, когда-то данная субкультура славилась своей идеологической составляющей наравне с энтузиазмом, достойным лучшего применения.
Падонки существовали не только в Сети, но и в оффлайне. В виртуальном, как правило, описывали имевшие место либо придуманные похождения в качестве борца против системы, поставившего себе целью шокировать общество. Делали это, в основном, матом и нелепыми выходками, нередко с сексуальным подтекстом (в этой области падонков и пикаперов можно считать близнецами).
Отличившихся таким образом падонков – особенно тех, кому удалось зафиксировать свои подвиги на камеру – гордо именовали кросафчегами. Приключения подробно расписывались на сайтах и форумах и, в свою очередь, становились новым литературным ответвлением.
Если поначалу падонки были только мужского пола, с развитием субкультуры среди них появились и женщины, во всём подражающие удачливым кросафчегам. Из них наиболее яркой, а впоследствии и успешно коммерциализированной, можно назвать Маму Стифлера. Выглядели, конечно, девушки не лучше своих сверстниц с сЭмками, пивом и на корточках, копирующих дворовую гопоту.
Данное течение отличалось редкостной гомофобией, что было прописано во всех виртуальных местах сборища падонков. Гомосексуалисты подвергались нещадной травле с их стороны, а в Интернете, если случайно забредали на падонковские сайты, тут же банились. Естественно, это способствовало стёбу со стороны не только геев, но и начинающих троллей, которые не упускали возможности ткнуть кросафчегов палочкой в больное место.
Музыку падонки тоже предпочитали «настоящую мужскую», т.е. с матом через каждое слово; их кумиром в этом плане являлся Сергей Шнуров (группа «Ленинград»). В искусстве притчей во языцех быстро стал Дэвид Блейн.
Падонковская субкультура набирала обороты в течение нескольких лет, пока сама не превратилась в мейнстрим.
Затем – неожиданно для всех, — достигнув своего расцвета в 2005-ом году, уже в следующем империя исковерканного языка лопнула. На данный момент от неё остался фольклор и пара трастовых порталов, самым известным из которых считается основанный Удавом.
Примеры сетевого творчества падонков, в то время считавшиеся гипер-смешными и остроумными:
Свежие комментарии