Пытки дикарей
Одним из немногих авторов, описывавших жестокие, порой доходившие до откровенных зверств пытки дикарей, был Дж.Р.Скотт. В своей книге под названием «История пыток» он описал постепенный переход от культово-религиозных испытаний готовых вступить в период зрелости юношей до откровенных издевательств над врагами.
Начнём с майя, ацтеков, кельтов и других древних племён, которые воспринимали пытки исключительно в качестве жертвоприношения богам. Из-за своей близости к природе они даже не замечали мучений пленника. Поскольку ацтекские божества, например, были достаточно жестокими, то считалось нормальным, к примеру, вырвать для них сердце из груди живого человека, предварительно истыкав его стрелами. Подобные истязания отличались грубостью и неизобретательностью, в отличие от тех же восточных пыток, однако дикари не чувствовали надобности в более изощрённых, продуманных с психологической точки зрения мучениях бывшего врага – нынешнего раба. Тот должен был быть убит определённым раз и навсегда религией способом. Это всё, что поначалу требовалось дикарям.
Одну из таких пыток более поздних перуанских племён (анти) описывает Пикар: в жертву приносили только имеющих высокий общественный статус пленников, обычных воинов убивали сразу. Жертву раздевали догола, привязывали к столбу и начинали отрубать либо срезать выступающие и просто мясистые части тела остро заточенными ножами из кремния. Кровью врага члены племени смачивали пальцы и наносили её на свои тела. Кормящие матери обмазывали ею и соски, чтобы новорожденные тоже могли получить свою часть силы и могущества. Это, кстати, уже больше похоже на пытки североамериканских индейцев, которые до сих пор считаются самыми свирепыми из всех.
Равнодушие первобытных племён и дикарей к смерти, страданиям и кровопролитию возникло из наблюдения за кипевшей рядом с ними жизнью живой природы, где охота и выживание одних существ за счёт других были вполне обыденными явлениями. Именно это отношение позже помогало им стоически переносить мучения, хотя чаще дикари предпочитали умереть во время военного набега, нежели попасться в руки врага, настолько это было для них унизительно.
В любом случае, мальчиков заранее готовили к худшему, полагая, что самоистязание закалит их тело и дух. В качестве примера приведём обряд посвящения, принятый в одном из индийских племён Гайаны.
Вот, что о нём пишет Бретт: «Фантастически раскрашенные мальчики и юноши выстроились лицом к лицу в два ряда. В руках они держали в руках макуарри (кнут свыше 3 футов длиной, с помощью которого наносятся тяжёлые увечья), от коего и ведет свое название танец, который им предстояло изобразить. Ноги молодых членов племени уже кровоточили. Приплясывая, они стали размахивать этими жуткими кнутами, по очереди издавая звуки, похожие на птичьи крики. Поблизости от танцующих разбившиеся по парам мужчины стегали друг друга кнутом по ногам. Тот, чья очередь подходила для следующей «порции», стоял на одной ноге, другую послушно вытянув вперед. Его напарник, нагнувшись, внимательно прицеливался и в прыжке, добавляющем удару мощи, наносил тому жестокую рану».
Вероятно, отсюда – хотя бы частично – берёт начало порка кнутом. Как, к слову, и обрезание, которое тоже практиковалось у аборигенов (правда, не в Израиле, а в Австралии, Борнео, Полинезии, и т.д.). При чём в некоторых случаях оно даже со стороны выглядело изуверски: те же бушмены острым ножом или кремнем надрезали член подростка так, чтобы вскрывался мочеиспускательный канал, от мошонки до самой головки, пальцами расширяя его безо всякого обезболивания. Процедура носила название «мика». Существовало и женское обрезание – правда, уже далеко от этой местности, в Восточной Африке и Абиссинии, где достигшим половой зрелости девушкам тупым ножом удаляли клитор, малые и большие половые губы.
А вот в других частях света причинение увечий половым органам входило в число пыток-наказаний туземцев. Исходя из записей Чекановски, азанде (он же – сайде, базенда или ньямньям) карали супружескую неверность ампутацией не только рук, но и первичных половых признаков – обоим супругам.
Амазонские индейцы, отойдя в сторону от половых органов, придумали посвящение едва ли не худшее. На руки юношам надевались два заткнутых чем-то вроде пробки «цилиндра» из древесной коры. В них требовалось тщательно и медленно обойти всех членов племени, останавливаясь перед каждым жилищем и исполняя короткий танец. Всё бы ничего, да только перед началом испытания внутрь цилиндров загоняли всех больно жалящих насекомых в округе, каких только удавалось найти: муравьёв, ос, шершней и других кусак. В итоге «пытка ядовитыми рукавицами» становилась настоящим кошмаром, а руки после неё не заживали очень долго. Кстати, если вы хотите узнать недвижимость египта хургада цены онлайн — смело переходите по ссылке ранее.
«Наказательные» пытки, впрочем, большей мягкостью отнюдь не отличались. На Сандвичевых (Гавайских) островах приговорённых к смертной казни жертв забивали дубинками или душили с помощью удавки. Другим преступникам, не осуждённым на смерть, просто наносили увечья… Но какие!.. Вот как описывает это Араго: «Двое членов племени держали виновного за руки, ещё двое – за ноги, и пятый – за волосы, в то время, как палач нанёс в каждый глаз преступника по резкому удару, почти одновременно с этим вонзая указательный палец в слезный мешочек и извлекая оттуда глазное яблоко». Пожалуй, даже нанесение увечий в средние века, по сравнению с этим, можно счесть менее тяжким наказанием.
В общем, нам остаётся только порадоваться своему существованию в более позднее время – и в более цивилизованном мире. После всего вышеописанного цветочками покажутся даже пытки ФСБ.
Свежие комментарии