Пережили клиническую смерть дважды…
От последствий клинической смерти порой дух захватывает, даже если она произошла с человеком всего раз. Что уж говорить о тех, кому не посчастливилось (или, наоборот, посчастливилось?) пережить клиническую смерть дважды? Как повлияло это состояние на некоторых известных людей? Об этом мы и собираемся вспомнить дальше.
Среди таких людей несомненную известность приобрёл, прежде всего, Владимир Высоцкий. В фильме о его жизни рассматривается только второй случай посмертного опыта. А ведь был и первый, за десять лет до этого события.
Владимир Высоцкий впервые перенёс клиническую смерть летом 1969-ого года, когда в его горле лопнул один из сосудов. Благодаря Марине Влади, его спасли. Воспоминания великого барда о загробном мире мало чем отличались от тысяч других: тьма и ощущение коридора, заканчивающегося светом. Однако до выхода его душе долететь не удалось – свет обернулся болью во всём теле и лицом Марины, склонившейся над воскресшим Высоцким.
Второй из рассказов о клинической смерти касался уже лета 1979-ого года, когда в Бухаре он принял, не проконсультировавшись с врачами, обезболивающее (декаин), которое, собственно, его и убило. Об этом опыте Высоцкий практически не упоминал – только о последствиях сказал он однажды: «Вокруг мрак». Окружавшая его в первый выход из тела темнота сгущалась. Можно предположить, что именно тогда Владимир Высоцкий понял: вскоре ему суждено умереть в третий раз, уже навсегда. Он словно предчувствовал грядущую окончательную смерть, ждал её и смирился – недаром в этот период старался уладить все державшие его на Земле дела.
Вторым человеком, пережившим клиническую смерть дважды, является Георгий Мосолов, друг Юрия Гагарина. В его время говорить о посмертном опыте и вовсе было не принято, так что о первом пограничном состоянии, которое он перенёс, не известно ничего. Зато после второго, как однажды обмолвился Мосолов, его память чудесным образом улучшилась, и в качестве расслабляющего хобби он занялся изучением сразу нескольких иностранных языков. Примечательно, что дар этот передался по наследству и его сыну.
Сыгравшая знаменитую Мэри Поппинс, так полюбившуюся публике, актриса Наталья Андрейченко тоже умирала в молодости неоднократно. Впервые загробный мир она увидела в американской клинике, после введения неизвестного лекарства. Виденное Андрейченко описывает так: выход из телесной оболочки с возможностью наблюдать, что происходило на тот момент в палате, свободное перемещение в пространстве – затем, благодаря воздействию на обездвиженное тело медиков, — долгое, мучительное возвращение обратно.
В другой раз клиническая смерть оказалась результатом автоаварии, как в случае с Вячеславом Климовым. Назад в тело она вернулась уже по собственной воле – при воспоминании о сыне, которому иначе суждено было остаться сиротой. О последствиях второго, как и первого раза, Наталья Андрейченко умалчивает.
Зато ещё одна женщина, Татьяна Дугельная, говорит о своих успехах после двух клинических смертей на весь мир: на пути к самосовершенствованию, утверждает Дугельная, ей удалось самостоятельно восстановить удалённый при операции яичник. Впрочем, многие врачи это чудо опровергают – яичник Татьяне могли и донорский в какой-нибудь заграничной клинике тайком пересадить.
Наконец, список замыкает бывший (ныне покойный) патриарх Всея Руси – Алексий Второй. Одно время представители крупной прессы культивировали слухи о перенесённой им дважды смерти, в результате которой патриарху на одной из служб видением явился преподобный Феодосий Печерский. Однако как сам патриарх, пока был жив, так и его окружение эти слухи активно опровергали, называя их происками злоумышленников.
Тем не менее, если ничего такого в жизни старца Алексия Второго не случалось, почему он не смог приехать на отпевание Мстислава Ростроповича или Бориса Ельцина? Этот вопрос исходил от одного из главных редакторов публиковавших известие о смерти патриарха газет. И до сих пор вопрос остаётся без ответа.
И кто может сказать, что там видели? Что там тоннель со светом в конце? Все это банально и не может быть кроме как реакцией на сужение сосудов и снижения тока крови к головному мозгу. И каким образом может решаться вопрос кого вернуть или оставить там за темной линией? Получается что врачи выше Создателя.