Выталкивание из самолёта
Возможно, статья о падении с высоты без парашюта и носит шутливый оттенок, поскольку вряд ли кто может представить себя в подобной ситуации, однако смертная казнь сбрасыванием с самолёта действительно имела место в истории – и, в отличие от сбрасывания со скалы, активно применялась сравнительно недавно, в 1950-1960-х годах.
Таким нестандартным способом французские колонизаторы Мадагаскара отделывались от участников движений за независимость острова. В этот период в море, вулканические жерла и просто на землю с самолётов были сброшены даже не десятки, а целые сотни людей. А американцы – от вьетнамских пленников (включая и женщин), не пожелавших «расколоться» в процессе допросов.
В более позднее время выталкивание из самолёта стало использоваться намного реже. Единичные случаи отмечались в южноамериканских странах с диктаторским режимом правления – а также… в Чечне, применительно к так называемым «белым колготкам», т.е. наёмным снайпершам.
Принцип данного вида смертного казни прост настолько, что в качестве альтернативы его можно было бы назвать расплющиванием о землю. Когда взлетевший самолёт достигает удовлетворительной, по мнению палачей, высоты, в нём открывают дверь и выталкивают туда неистово сопротивляющуюся жертву. После чего ей обеспечен короткий полёт – и удар о землю вдребезги. Случаев с выживанием неофициально приговорённых к подобной смерти людей документально зафиксировано не было.
Примечательно, что вышеописанную экзекуцию, несмотря на её довольно широкую популярность, в законодательство Франции, США, Вьетнама или других стран так и не внесли. Вероятно, по причине дороговизны авиатоплива. Да и вообще, сбрасывание с самолёта нескольких человек из рядов противника для запугивания оставшихся врагов вполне можно причислить к ужасам войны, когда люди утрачивают гуманность и становятся более чем жестокими по отношению друг к другу.
В художественных произведениях этот вид смертной казни показывается (правда, без подробностей) в фильме «Олимп», где отражены события в Аргентине в эпоху диктаторского правления. Неплохо иллюстрируется выталкивание из самолёта и в романе «Сафари в Ла-Пасе» за авторством Ж. де Вилье. Кстати, если вас интересует оформление медкнижки по низкой цене — смело переходите по ссылке ранее.
"Примечательно, что вышеописанную экзекуцию [сбрасывание с самолета. — М.], несмотря на её довольно широкую популярность, в законодательство Франции, США, Вьетнама или других стран так и не внесли. Вероятно, по причине дороговизны авиатоплива. "
Просто потому, что здесь все зависит от настроения и подкупленности экипажа самолета. Любимого Мавроди держатель акций может и поближе к берегам Мальдив сбросить. Ровно на таком расстоянии, где и доплыть нетрудно, и еще не разобьешься. А если он по акциям еще и выплатит что-нибудь, так можно прямо на Мальдивы посадить, кто там проверять-то будет.
Ну и вообще, такой способ казни может вызывать ужас своей неожиданностью. Везут пленника в более суровую тюрьму, он уже думает, как и там ничего не скажет (вариант: прибалтийка в белых колготках — как ее встретит настоящий полковник), и вдруг здрасте пожалуйста. А заранее ждать именно этого — довольно приятно. Но, как я уже писал, никто не ставит целью сделать преступнику приятное.
Вот уж капец! Страшнее не придумаешь! Даже представить не могу ,что испытывали люди в те несколько мгновений перед тем как удариться о землю. По мне уж отсечение головы и то более гуманный способ, чем этот. Французы, видимо, все же кровожадный народ, они — то головы отрубают, то из самолетов выкидывают.
Вера пишет: "Вот уж капец! Страшнее не придумаешь! Даже представить не могу ,что испытывали люди в те несколько мгновений перед тем как удариться о землю. По мне уж отсечение головы и то более гуманный способ, чем этот. Французы, видимо, все же кровожадный народ, они — то головы отрубают, то из самолетов выкидывают."
Да ну, лететь с большой высоты — ощущение захватывающее, а кто ж нас обязывает в это время думать о том, что дальше? За ветку уцепимся. Можно подумать, женщина, предаваясь удовольствию, всегда думает, что будет через 9 месяцев. 🙂
В отсечении головы изюминка в том, что не известно точно, чувствует что-то голова после или нет. Приговоренный мог бы заранее с кем-то договориться и дать недвусмысленный сигнал, чувствует он или нет (такой, чтоб никто не спутал с конвульсиями). Вопрос только, какой сигнал.