В Китае стартовали продажи воздуха в баночках

В Китае стартовали продажи воздуха в баночках

Худшее за всю историю страны загрязнение воздуха в Китае привело к тому, что по инициативе мультимиллионера Чена Гуангбьяо, сколотившего состояние на вывозе мусора, стартовала кампания по продаже консервированного свежего воздуха.

В начале февраля господин Гуангбьяо, известный в качестве филантропа высшего класса, снялся в рекламной ролике с первой банкой высокогорного воздуха из самых дальних и чистых уголков Китая таких как Циньянг на северо-западе, и Тайваньская провинция на юго-восточном побережье страны. Таким интересным способом мультимиллионер собирается бороться с загрязнением, привлекая к нему внимание не только народа, но и властей.

«Я хочу сказать мэрам, главам округа и владельцам крупных корпораций: в погоне за прибылью не отбирайте будущее у наших детей и внуков. Экология окружающей среды важнее ВВП!» — провозгласил Чен.

Наблюдения за качеством китайского воздуха ведутся на постоянной основе, т.к. оно меняется к худшему день ото дня, однако в последние недели зарегистрирован стремительный «уход» в нездоровую зону.

Загрязнённый воздух впитывается всей поверхностью лёгких и является главной причиной сердечно-сосудистых и лёгочных заболеваний в Китае.

Уровень загрязнения определяется по количеству находящихся в воздухе микрочастиц, количество которых, в среднем, не должно превышать двадцати. Особенно далека от мировых стандартов чистоты атмосфера Бейджинга, где уровень таких частиц зашкаливает за 500 (по установленному Мировой Организацией Здравоохранения уровню, допустимый максимум не должен превышать 300), а 12-ого января опустился до планки в 755 – самой низкой на памяти страны.

«Я выхожу на улицу, иду около двадцати минут пешком, и у меня начинает кружиться голова, а в горле явственно першит», — сказал Чен репортёрам во время прогулки по тротуару Бейджинга.

Мультимиллионер признаёт, что его консервированный воздух – скорее, саркастическая шутка, чем бизнес, однако поставленной цели господин Гуангбьяо уже добился. Его кампания привлекла к себе внимание СМИ и телеканалов. К тому же, он получил поддержку простых людей, отчаянно желающих избавиться, наконец, от этого удушливого смога. Народ надеется, что на дорогах после этого хотя бы станет меньше личных автомобилей на бензине.

Как бы там ни было, банка свежего воздуха обходится населению Китая в 5 юаней каждая (приблизительно 80 евро-центов), а общее количество проданного товара достигло восьми миллионов. Все доходы от продаж, по утверждению Чена, ушли в помощь бедным регионам страны.

Читайте также: