Прав ли был Брейвик в своём нацизме? (Г)
В июле 2011-ого года жуткая история о хладнокровном маньяке-убийце из Норвегии потрясла мир. Этот человек в деталях продумал и подготовил убийство, которое позже – несмотря на то, что его план мог сорваться, — осуществил. Андерс Брейвик убил 77 человек, 151 оказались в числе раненых. Кроме того, он изготовил в домашних условиях взрывчатку и подорвал самодельную бомбу в центре Осло.
Удар Брейвика был направлен против политики мультикультурализма. Не желая тратить время на словесные протесты против иммиграции мусульман, он с размахом доказал, что не является «тварью дрожащей» — напротив, «право имеет» на экстремальный нацизм, чем вызвал бурю негодования не только в Норвегии, но и во всём мире.
Как это ни удивительно, история маньяка получила живой отклик и в России, где многие усмотрели в ней действия против системы, и последователи девиза «Россия для русских» поддержали преступника. Многие высказывались в том ключе, что Брейвик совершил подвиг, о котором мы только мечтаем, зависая в виртуальном мире вместо того, чтобы открыто выразить несогласие с властью реального.
Они называли его злодеяние «подвигом», потому что Брейвик добился своего: власти Норвегии постепенно стали высказываться против слияния нескольких культур в стране. Возможно, в ближайшем будущем условия въезда и проживания на территории Норвегии будут ужесточены.
Но прав ли был Брейвик, когда озвучил свою цель: вернуться к тем временам, когда Европа не страдала от засилья представителей ислама? По сути, он хотел, чтобы человечество отказалось от глобализации – а значит, и от стремительного развития прогресса, который она приносит с собой. В изоляции каждая культура консервативна: сохраняются только её традиции. Прогрессу в подобное общество путь закрыт. Что хорошего в том, что всё вернётся на круги своя, если вето будет накладываться на любое изобретение? А в этом можно не сомневаться – в закрытом, консервативно-религиозном мире практически любые нововведения принимались в штыки.
На данный момент страны, где господствует ислам, — как раз такой изолированный мирок. Именно поэтому там царят враждебность и агрессия. Поэтому люди разбегаются из собственных стран: они уезжают из мест, где им плохо. Оказавшись в более открытом, дружелюбном и цивилизованном мире, мусульмане и сами со временем смягчаются, становятся терпимей по отношению к чужой религии и культуре. И, соответственно, вносят свой вклад в развитие науки и прогресса.
Интеллигенты осознают это и понимают узколобость Брейвика, который, несмотря на свой IQ выше среднего и финансовые достижения, остаётся маньяком-убийцей и фанатом идеи. А идеалисты, как и ярые поклонники религии, не способны дискутировать и воспринимать иную точку зрения, помимо своей.
У автора узколобость и неспособность понять — что в данный момент Норвегия одна из самых развитых стран, несмотря на то что миграция в нее прекратилась.