Стрельба в школах
Несмотря на то, что мы постоянно слышим по телевизору убеждения в духе: «Мир стал лучше», происшествия доказывают обратное. Мог ли кто-нибудь за последние несколько веков предугадать, что война перейдёт на уровень школ и детских садов? Что бы ни происходило в мире, следующие поколения всегда старались оберегать от ужасов голода, катастроф – даже во время блокады детям доставались лучшие кусочки. Их в первую очередь укрывали от морозов. Всё это естественно, потому что заложено в нас самой природой: инстинкт размножения и заботы о потомстве.
Тем не менее, агрессия в мирных, казалось бы, городах и странах, шагнула вперёд. Ученики образовательных учреждений всё чаще становятся заложниками и жертвами террористов. Кроме того, они и сами превращаются в подобия зверинцев, где выживает сильнейший, а слабейший учитель или школьник, не выдержав травли, рано или поздно приносит оружие – и открывается стрельба.
Если раньше воспитанию ребёнка уделялось много времени и внимания, о подходах к нему спорили лучшие умы нации, теперь всё изменилось. Зачастую молодые родители и сами недостаточно образованы. Поскольку в молодости они ещё «не нагулялись», в лучшем случае, ребёнка скидывают на плечи бабушек и дедушек, в худшем – передают детскому саду, где о нём никто не позаботится индивидуально. По причине низкой зарплаты и неудовлетворённости собственной жизнью, няни, воспитатели и психологи в 70% случаев обращаются с детьми из рук плохо: пренебрегают их гигиеной, грубо и резко обращаются, запугивая и ругаясь матом.
Таким образом, с юных лет в ребёнка вбивается комплекс жертвы, который позже переносится в школу. Процент нормальных, воспитанных детей с широким кругозором ничтожно мал. Большинство либо испытывает страх перед сверстниками, либо старается, в свою очередь, проявлять агрессию во избежание издёвок с их стороны.
Получается не всегда. Доведённые до отчаяния подростки с синдромом «чучела» (см. одноименный фильм) не просто переводятся в другие школы, а заканчивают жизнь самоубийством. В худшем случае, достают где-нибудь оружие и идут убивать своих мучителей-одноклассников.
Такие ситуации возникают всё чаще: как в Америке (примерами могут служить массовые убийства в школе «Колумбайн» или в школе селения Сэнди-Хук от 14-ого декабря 2012-ого года), так и в России (Анапа – 22-ое марта этого же года), Европе. Убийцами становятся не только выпускники (колледж в Винненден), ученики (Сентенниэл секондари, Канада) и преподаватели, но и их родственники, как в случае с Сэнди-Хук, когда сын учительницы – Адам Лэнза – убил больше двадцати детей.
Отдельным пунктом идут случаи террористических актов (Беслан) и взрослых безумцев, врывающихся в школы с пистолетом или автоматом (еврейская школа в Тулузе).
В каждом происшествии (за исключением действий террористов) сорвавшиеся люди так или иначе связаны с жестокостью, которая творится в современных школах. О ней пишут в газетах и показывают её в фильмах жанра артхаус, но на деле пальцем о палец не ударят, чтобы как-то улучшить положение загнанных учеников и педагогов, объяснить гонителям, строго-настрого запретить преследования…
А оружие сейчас достать легче лёгкого.
Общее количество подобных происшествий, несмотря на активное вмешательство властей, не идёт на убыль. Это не единичные трагедии. Начиная с 1960-х годов, их становится больше с каждым годом. На данный момент отмечено около 100 случаев стрельбы в школе – и это за каких-то полвека.
Мир становится агрессивней. За выживание теперь вынуждены бороться не только взрослые, но и юные поколения, что не может не привести к постепенной деградации человечества – если только в ближайшем будущем по пресечению этих преступлений не будут приняты самые жёсткие меры.
Свежие комментарии