Эвтаназия: о наболевшем
В последние годы вопрос добровольного ухода стоит для человечества особенно остро. В большинстве стран эвтаназию запрещают, руководствуясь самыми туманными побуждениями. Правительства говорят о человечности и недопустимости убийства, но что стоит за их высказываниями на самом деле?
Заботятся ли они о неизлечимых больных, чьи физические страдания не облегчают даже сильнодействующие обезболивающие? Нет: ведь кого из таких больных ни спроси, каждый предпочёл бы лёгкую смерть.
Может, об инвалидах или стариках, зачастую вынужденных жить в таких ужасных условиях, что многие со слезами на глазах мечтают об изобретении будки самоубийств? Снова нет.
О родных и близких людей, которые просят об эвтаназии? Если бы это было так, родственники, друзья и даже посторонние люди не платили бы собственной свободой за помощь в добровольном уходе из жизни.
Так почему же те, кто принимают законы, отказывают нуждающимся в этой последней, необходимой милости?
Рациональный ответ чудовищен, однако не заметить его нельзя. Им это невыгодно.
Выгода для политиков и коммерсантов всегда стоит на первом месте. И всегда – за чужой счёт. Чужие страдания их не смущают. Ведь, если уменьшится число, к примеру, пожилых людей, рухнет целое ответвление промышленности – дома престарелых. Фармацевтические компании, отстёгивающие с прибыли налоги и откаты, тоже потерпят огромные убытки. А они на данный момент являются одним из самых прибыльных видов бизнеса. Могут ли их владельцы допустить легализацию закона об эвтаназии, которая сделает ненужными тысячи лекарств? Нет.
Вот и получается, что эвтаназию получают только животные, на которых фармацевты – а значит, и политики – смотрят сквозь пальцы. Люди продолжают страдать.
Борьба против власть имущих безрезультатна. Желающие уйти вынуждены придумывать всё новые способы быстрых и безболезненных самоубийств, скрывать свои союзы и объединения в единицах стран с более справедливыми законами и помогать таким же бедолагам, в основном, при помощи Интернета.
Они изобретают так называемые наборы для уходов, однако воссоздание лекарств из наборов – процесс трудоёмкий, а правительство, в свою очередь, продолжает запрещать вещи, которые можно просто купить в магазине (как, например, баллон гелия).
Значит, умирающим надо бороться за свои права иначе, более активно, подключая прессу и создавая новую ветвь промышленности. Разве не гуманно позволить человечеству самостоятельно очистить свои ряды от слабых и больных? От тех, кто чувствует себя неприспособленным к стандартам общественной жизни. Разве это не компромисс между гуманностью и рационализмом? Пусть даже он будет платным.
"Значит, умирающим надо бороться за свои права иначе, более активно, подключая прессу и создавая новую ветвь промышленности. Разве не гуманно позволить человечеству самостоятельно очистить свои ряды от слабых и больных?"
В этой статье хорошо говорилось, что лекарства для тяжелобольных прибыльны. Но не дай Бог, чтоб стало прибыльно очищать ряды от слабых и больных! Ветвь промышленности такая, знаете ли, выросла…
"Значит, умирающим надо бороться за свои права иначе, более активно, подключая прессу и создавая новую ветвь промышленности."
А оно это надо, умирающим? У них адские боли, им не до того, чтобы бороться за свои права.
Есть ещё один фактор, почему не легализуют эвтаназию. Потому что по сути они легализуют убийство на заказ. В условиях современной коррумпированности и бездушия это не новость.
Kvirell, когда адские боли, единственный выход как раз и есть — всерьез заняться чем-то. Хоть и неприятно, что не можешь заниматься этим с той же непринужденностью, как любой другой. Зато самоотдача больше. Придется признать, что моя точка зрения на это почти совпадает с позицией нашей госрелигии, с той разницей, что религия рассчитывает на самоотдачу в религиозную область или по крайней мере сквозь эту призму, а мне это, как только это начинает попахивать стадностью, неблизко.
Борьбой за эвтаназию я бы заниматься не стал: кому надо, те и так уйдут, а кому не надо, тех не тронут. Полностью согласен — легализация убийства на заказ ни к чему.
У Вас были когда-либо адские боли? Когда адские боли, ты мечтаешь только об одной вещи: чтобы боль прекратилась. Если она не прекращается сама, ты пьешь лекарства, может даже наркотики. А когда ты просыпаешься между этими забытиями возникает такая мысль: поскорее умереть и не мучаться. Ни о какой прессе и борьбе за права даже дум нет.
Амброссио, заняться тем, что поглощает тебя всего, — это как тот же наркотик. Это то, что дает смысл терпеть боли, если они есть. Другое дело, что не каждый так уважает прессу, чтобы мог настолько всерьез к ней относиться. Идея обращаться в прессу ради борьбы за право на эвтаназию — не моя, а автора статьи.
Я согласна с тем, что легальное разрешение эвтаназии приведет к "легальным" убийствам, и вообще, кто дал право одному человеку забирать жизнь у другого, я понимаю, что для тех, кому уже жизнь не в радость от тяжких болей, это может быть будет лучший выход, а для тех кто еще хочет жить, и может жить, а вот у родственников нет желания ухаживать, для которых избавиться от человека лучше, как быть им?
А что с ними, надо же будет наверно получить какое-то согласие, если человек больной, но здравом уме, значит он сам должен будет дать это самое согласие, а если не в уме, то ему все равно, что с ним будет, вот тут уж родственники как хотят, сами решат что делать.
Даже из здоровых людей не каждый уверен, что ни при каких обстоятельствах не подпишет такое согласие (см. историю ХХ в.) Но пытки, вымогающие такое согласие, бывают и психологические, домашние. Особенно для больных. И никакой суд не докопается. — Зачем изобретать велосипед: если кому совсем нестерпимо, он уйдет без всякого документа.
Да, я пожалуй с Вами соглашусь, но это опять же касается тех людей, которые в силах это сделать, а те которые нет? Но я все равно против эвтаназии, не смотря на то что для некоторых это может бытьизбавлением от всех мучений