Жуткие ритуалы племени торайя
Живёт в Индонезии небольшое (хотя и полуцивилизованное) племя под названием торайя, обычаями которого, как и в африканских странах, заправляют колдуны. Поэтому погребальные обряды торайя выглядят печальными и жуткими даже со стороны.
Начать, наверное, следует с того, что, согласно культуре этого индонезийского племени, похороны усопших должны отличаться редкостным размахом. Поскольку большинство представителей племени нередко доходят до крайней нищеты, отметить погребальную церемонию им не на что. Хоронить покойников просто так колдуны, которым достаётся немалая доля от затрачиваемых на церемонию денег, запрещают. Вот и лежат мёртвые тела неделями, месяцами, а то и годами в специальных ритуальных хижинах. Пока родственники не соберут нужное количество крупного рогатого скота (к слову, ещё столетие назад устраивались и человеческие жертвоприношения), и колдун не назначит милостиво дату похорон, мертвецов объявляют больными. В какой стадии разложения они находятся в процессе погребального обряда – думается нам, упоминать не стоит.
На данном этапе, собственно, начинается полная жуть. Если раньше покойников клали в специальные пещеры, то теперь денег на отдельный гроб у разорившейся и без того родни умершего практически всегда не хватает. По этой причине хоронят его в закреплённом на скале общем гробу, где уже лежат кости нескольких членов семьи.
Нести мертвеца до места его последнего приюта желающих обычно не находится, и родственники опять обращаются к колдуну – с просьбой, от которой у любого нормального человека волосы дыбом встали бы. Они просят колдуна заставить покойника идти до места упокоения своими ногами… И, судя по редким фотографиям туристов, мертвецы слушаются!.. Становятся ли они на время зомби или же, вместо временного возвращения души в разложившийся труп используются другие методы, неизвестно. Но факт остаётся фактом. Мертвец в сопровождении толпы своим ходом двигается к наскальному кладбищу.
Окружающие его люди при этом громко поют и предлагают ему со всех сторон подарки и еду – по их представлениям, усопшего ожидает долгая дорога до неба. Однако колдун строго предупреждает, что прямых прикосновений следует избегать.
После того, как мертвец поднимается в горы и ложится в грубо сколоченный из нескольких досок гроб, родственники делают куклу тау-тау, максимально похожую на него. Её отныне будут держать в доме. Вселившаяся в чучело душа покойного обретёт возможность наблюдать за семьёй.
Впрочем, всё вышеперечисленное относится только к взрослым членам племени. В случае с детьми торайя используют захоронения на деревьях – хотя вернее будет сказать, в деревьях. Тело ребёнка заворачивают в ткань и кладут в специальное дупло «детского дерева», после чего закрывают его. Мать ждёт, пока раны на стволе затянутся, — это означает, что поглощённый деревом дух ребёнка упокоился с миром.
Трудно поверить, но члены племени, несмотря на подобные дикие обычаи, считают себя приверженцами христианства.
Свежие комментарии