Как поступали с телами казнённых преступников
Несмотря на то, что многие погребальные обряды наподобие захоронения на деревьях, фамадиханы и посмертных фотосессий кажутся нам дикими и непотребными, проводящие их люди запросто могут оправдать себя тем, что таким образом оказывают умершему последние почести, согласно традициям собственной культуры и времени.
Однако существовали и другие традиции, к почестям никакого отношения не имевшие. Практически в каждом государстве после гибели осуждённого на смертную казнь преступника его тело нередко выставлялось на всеобщее обозрение – для поддержания порядка в народе, а заодно и для устрашения врагов.
Так, например, во Франции по чертежам архитектора де Мариньи была построена жуткая многоместная виселица, носившая название «монфокон». Болтавшиеся на верёвках трупы никто не снимал месяцами – они бесславно гнили, вызывая ужас у случайных прохожих, и служили пищей для хищных птиц до тех пор, пока окончательно не превращались в кости. Или же до той поры, пока не требовалось освободить место для новой жертвы.
В средневековой Англии до такого изуверства не доходило. Зато тела заковывали в цепи или же заранее «облачали» преступника в железную клетку. После повешения тело, покачиваясь со скрипом на ветру, должно было провисеть до того момента, пока с него не начинала сползать плоть. Всё это время жившие поблизости местные жители должны были терпеть зловоние. Продолжалось это с 14-ого по 19-ый век.
В Древнем Риме тоже практиковался такой обычай. Тем не менее, большую распространённость получило распятие на кресте. Немногим известно, что в ту эпоху подобная казнь отнюдь не являлась единичным случаем. Местом позорного умерщвления служила целая роща. Только представьте себе это зрелище: сотни крестов с телами, находящимися в разной степени разложения.
В России схожим образом поступали с приговорёнными к колесованию. Их беспомощные переломанные тела тоже ещё заживо, беспрепятственно клевали пернатые: в основном, вороньё.
Наконец, в Турции и Румынии, благодаря ныне покойному графу Дракуле, широко известным стало не только сажание на кол живых людей, но и «украшение» частоколов мёртвыми головами. Даже в наших сказках остались следы этого варварского обычая (страшным забором из черепов с горящими глазами, как правило, бывает огорожена избушка Бабы Яги в глухой лесной чаще).
Отдавать тела преступников родственникам или же хоронить их без лишней огласки стали сравнительно недавно, в конце 20-ого века. И то не везде. В некоторых мусульманских странах с трупами великих грешников, исходя из законов Шариата, не церемонятся и сейчас.
Свежие комментарии